До 1990 года флагманом разведывательной авиации США считался созданный конструктором У.Джонсоном в начале 60-х годов самолет SR-71, он же ----- Черная птица. Хорошая аэродинамика, совершенные двигатели, специальное термостабильное топливо, а главное ----- широкое применение в конструкции титана позволили разведчику развивать крейсерскую скорость более 3М(М--- число Маха, выражающее отношение скорости полёта к скорости звука).
Летные характеристики SR-71 так и не опубликованы, однако мировые рекорды скорости, в том числе на трассе Нью-Йорк--- Лондон, принадлежат ему уже более 20 лет.
По официальным американским данным, ни одна "Черная птица" не была сбита во время боевых вылетов, хотя из-за аварий потеряно до трети машин. Говорят, впрочем, что по крайней мере дважды встреча с нашим перехватчиком МиГ-25 кончилась для американского самолёта-шпиона весьма печальною... Когда же в конце 60-х годов на боевое дежурство в советских ПВО встали зенитные ракетные комплексы С-200, несущие "Чёрную птицу" уже не спасли бы ни скорость, ни высота.
Ставший уязвимым самолёт надо было заменять. И первые сообщения об "отставке" SR-71 появились в 1983 году. Ему на смену, похоже, приходил беспилотный самолет типа "волнолёт", у которого подъёмная сила при сверхзвуковом полёте создаётся за счёт скачков уплотнения. Высота его полёта составляла около 30 километров, но самое интересное: аппарат запускался с борта сверхтяжёлого транспортного самолета С-5А, на него же и садился.